ПОЛУЧЕНИЕ КОДА АВТОПРЕДПРИЯТИЯ

Для регистрации первого (и последующих 14) автомобилей в органах ГАИ юридическое лицо законодательно обязано пройти процедуру получения кода автопредприятия. Этот документ в последующем будет нужен при любом случае обращения в ГАИ или МРЭО, будь то регистрация, снятие с учета или даже прохождение планового государственного технического осмотра. Предоставляемые для получения автокода документы подтверждают, что Ваш транспорт будет храниться с учетом всех обязательных требований, т.е.: на специально оборудованной, охраняемой территории, под надзором необходимого технического и медицинского персонала. Для этого предприятию необходимо заключить договор аренды нежилых территорий с автопарком, отвечающим всем описанным в Законе требованиям. Следует также отметить, что регистрация транспортных средств в МРЭО в дальнейшем будет проводиться именно по месту локальной стоянки автомобилей, а не по юридическому адресу предприятия.

В случае, когда юридическое лицо единоразово или поэтапно регистрирует автопарк свыше 15 автомобилей (включая прицепы, мотоциклы и пр. транспортные средства), необходимо открытие собственного автохозяйства – процесс трудоемкий и связанный с приемом на работу дополнительных штатных сотрудников. Однако при наличии у юридического лица филиалов и прочих обособленных подразделений более целесообразным и экономически обоснованным представляется регистрация транспортных средств по месту их непосредственной стоянки. В этом случае наличие мест стоянки должно подтверждаться документально.

По факту обращения юридического лица в МРЭО инспектор обязательно приобщает копию справки о присвоении кода автопредприятия к пакету документов. Оригинал справки должен остаться в Вашей бухгалтерии!

Безусловно, существуют схемы, позволяющие обходиться без открытия автохозяйства и получения автокода: многие предприниматели просто игнорируют действующее законодательство, приобретая транспорт на частных лиц (родственников, сотрудников). Однако такая схема видится сомнительной и юридически некорректной: на практике это вызывает споры о праве собственности на транспорт, а также не позволяет легально оформлять закупку ГСМ для нужд фирмы.

Вторая схема, позволяющая избегнуть трудностей оформления автохозяйства – использование транспорта, приобретенного по договору лизинга. В этом случае лизинговая компания регистрирует транспорт на себя, и, формально являясь владельцем, предоставляет автомобили лизингополучателю в аренду. В этом случае затраты и хлопоты по открытию автохозяйства берет на себя лизинговая компания, но в конечном итоге платит за все лизингополучатель – затраты просто включаются в состав ежемесячных платежей.

Таким образом, единоразово пройти все необходимые процедуры и открыть собственное автохозяйство (получить автокод) – юридически правильный, необходимый шаг. Для закрепления за предприятием автокода потребуются следующие документы:

- свидетельство о регистрации предприятия;

- свидетельство плательщика НДС;

- справка из Министерства статистики;

- Устав предприятия;

- приказ о назначении ответственного за получение кода автопредприятия  договор с АТП об аренде нежилых территорий (и/или документы, подтверждающие наличие мест для хранения автомобилей).

Адвокат имеет большой опыт работы по организации автохозяйств и получения кода автопредприятия. Скорость и гарантии – главный принцип! Предоставляет комплексные услуги по открытию и регистрации кода автохозяйства (код АТП), а также услуги по созданию и регистрации автотранспортного предприятия, АТП, на территории города Киева и Киевской области. Услуги оказываются для юридических лиц, для иностранных представительств (компании ГДИП) в соответствии с действующим Законодательством Украины, Транспортное право.

Вы являетесь юридическим лицом, с одной из возможных правовых форм собственности:

• Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО или ТОВ);

• Частное предприятие (ЧП или ПП);

• Публичное Акционерное Общество (ПАО или ПАТ);

• Частное Акционерное Общество (ЧАО или ПАТ);

• Или другая возможная правовая форма компании

и у Вас возникла потребность, Вы решили постановить на баланс предприятия одно или же несколько транспортных средств (легковые автомобили, грузовые, автобусы).

В рамках правового поля Украины, чтобы закрепить транспортные средства (автомобиль или автомобили) за Вашей компанией, необходимо открыть код автотранспортного хозяйства (код автохозяйства или код АТП). По законодательству Украины (Постановление Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 года № 1388, г. Киев) получение такого кода автохозяйства дает право субъекту юридической деятельности ставить на баланс предприятия до 15 транспортных средств. В соответствии с выше упомянутым постановлением Кабинета Министров даже при постановке на учет одного автомобиля (одного ТС), Вам, Вашей компании, необходимо открыть и получить код автохозяйства. Цель получения и присвоения за Вашей компанией данного код автохозяйства (кода АТП) в следующем, цитируем дословно: «С целью упорядочивания учета и регистрации транспортных средств Вашего предприятия в органах МРЭО (МРЕО или МРЕВ) г. Киева».

Если Вы хотите поставить на учет более 15-ти автомобилей, тогда Вам уже необходимо регистрировать и открывать Ваше собственное автотранспортное хозяйство (АТП). Однако, существует ряд альтернативных способов регистрации более 15 автомобилей на баланс Вашей компании (предприятия).

Обратившись к адвокату за консультацией и помощью в решении данного вопроса – регистрация автохозяйства, Вы получаете услугу «под ключ» - минимальные усилия с Вашей стороны, и максимально четкое и эффективное выполнений надлежащих процедур со стороны экспертов и специалистов нашей компании. И все это в кратчайшие сроки.

Большой опыт адвоката по регистрации и открытию автотранспортных предприятий позволяет учесть все Ваши пожелания и предоставить Вам оперативную квалифицированную помощь при решении данных вопросов по доступным ценам.